Афоризмы Наказывать детей телесно (…) низко и свойственно только рабам. (…) Ребенок, которого не исправляют выговоры, привыкнет к побоям и будет переносить их с рабским упрямством. Древний Мир, Древний Рим, Марк Фабий Квинтилиан Жизнь есть счастье только тогда, когда человек может вполне и свободно пользоваться своими силами в расширяющемся направлении, и самая полная и всесторонняя жизнь есть самая счастливая жизнь. А всесторонняя жизнь — только общественная. 19 век, Россия, Николай Васильевич Шелгунов Чудо — это событие, которое рождает веру. В этом самая сущность и назначение чудес. Тем, кто их видит, они могут казаться весьма удивительными, а тем, кто их творит, весьма простыми. Но это неважно. Если они укрепляют или порождают веру — это истинные чудеса. 19 век, Великобритания, Джордж Бернард Шоу Что проку от знаний тому, кто, изучив все науки и проникнув в их суть, не извлечет из них пользы? Одно утомление. Древний Мир, Древняя Индия, Неизвестные авторы Напоминание: Национальное большинство не значит, что отдельный его представитель больше представителя национального меньшинства. 20 век, Польша, Станислав Ежи Лец Воскресший Христос мог бы явиться Ироду, Пилату, Каиафе, привести в ужас своих палачей. Но Христос — полная противоположность графу Монте-Кристо. 20 век, Франция, Жильбер Сесброн Сокровища наши — здоровье, простота жизни, свобода, крепость тела и духа, любовь к добродетели, согласие с соседями, привязанность к друзьям, кротость в благополучии, непоколебимость в несчастии, дерзновение говорить всегда смело правду, ненависть к лести. 16-17 века, Франция, Франсуа Фенелон Каждый день нужно проводить так, словно он замыкает строй, завершает число дней нашей жизни. (…) Отправляясь ко сну, говорить весело и радостно: «Прожита жизнь, и пройден весь путь, что судьбой мне отмерен». А если бог подарит нам и завтрашний день, примем его с радостью. Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший) Так много говорят о том, что христианство не предполагает ничего человеческого; нечто оно все же предполагает, а именно самолюбие. 19 век, Дания, Сёрен Киркегор Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. 16-17 века, Франция, Франсуа де Ларошфуко Моим девизом остается: искусство есть цель искусства, как любовь есть цель любви и даже как самая жизнь есть цель жизни. 19 век, Германия, Генрих Гейне Можно, конечно, сказать неправду, приняв ее за истину, но с понятием «лжец» связана мысль о намеренной лжи. 16-17 века, Франция, Блез Паскаль Человек подобен монете, на одной стороне которой вычеканено: «Менее чем ничто», а на другой: «Все во всем». Поэтому все есть и материя и дух (воля и представление). Поэтому я всегда был и всегда буду, в то же время я так же недолговечен, как былинка. Поэтому подлинно существующее есть только материя, и в то же время только форма. Схоластическое выражение: forma dat esse rei! (форма дает вещи бытие) следует так изменить: rei dat forma essentiam, material existentiam, material existentiam (форма дает вещи бытие, а материя существование). Поэтому, строго говоря, есть только идеи, и в то же время только индивидуумы (реализм и номинализм). Поэтому, наконец, и бог смерти lama имеет два лица — одно грозное и свирепое, а другое кроткое и доброе. Впрочем, есть еще много других подобных противоречий, примирение которых может дать лишь истинная философия. 19 век, Германия, Артур Шопенгауэр Слава богу, правительство у нас не такое большое, какое мы могли бы иметь за те деньги, что мы ему платим. 20 век, США, Уилл Роджерс Самый подходящий момент начать статью наступает, когда вы ее успешно закончили. К этому времени вам становится ясно, что именно вы хотите сказать. 19 век, США, Марк Твен Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде. 19 век, Россия, Федор Михайлович Достоевский С истинно учеными людьми происходит то же самое, что и с колосьями пшеницы: пока они пусты, они гордо и высоко поднимают голову, когда же наливаются и полнеют от зерен, то начинают униженно поникать головой. Возрождение, Франция, Мишель де Монтень В акте чтения постоянно сменяют друг друга две системы: посмотришь на слова — это язык, посмотришь на смысл — это литература. 20 век, Франция, Ролан Барт Люди обыкновенно не столько наслаждаются тем, что им дано, сколько горюют о том, чего им не дано. 19 век, Россия, Виссарион Григорьевич Белинский Человек, оставляющий деньги своим наследникам, не проявляет никакого милосердия: у него просто нет другого выхода. 19 век, Великобритания, Уильям Юарт Гладстон Не раз уже отмечено, что те, кто занимается физикой, естественной историей, физиологией или химией, обычно отличаются мягким, уравновешенным и, как правило, жизнерадостным нравом, тогда как авторы сочинений по вопросам политики, законоведения и даже морали — люди угрюмые, склонные к меланхолии и т. д. Объясняется это просто: первые изучают природу, вторые — общество; первые созерцают создания великого творца, вторые вглядываются в дело рук человека. Следствия не могут не быть разными. Просвещение, Франция, Антуан де Ривароль Добродетель (…) есть некая середина между противоположными страстями. (…) Оттого и трудно быть достойным человеком, ведь в любом деле трудно держаться середины. Древний Мир, Древний Мир, Аристотель Двое — трое — это уже Общество. Один станет Богом, другой — дьяволом, один будет вещать с кафедры, другой — болтаться под перекладиной. 19 век, Великобритания, Томас Карлейль Земное счастье так неверно! И завтра прахом станет тот, Кто королевских ждал щедрот И пресмыкался лицемерно. Возрождение, Франция, Пьер де Ронсар Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности. Низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков. Древний Мир, Древний Рим, Марк Туллий Цицерон
|